+7 (3466) 25 40 25
Все о бетона для дорожных покрытий

Все о бетона для дорожных покрытий

Бетон для дорожных покрытий

Под давлением автомобилей, грузовиков и спецтехники в аэродромных и дорожных покрытиях возникает изгибающее напряжение. Оно ускоряет износ полотна и провоцирует его преждевременное разрушение. Чтобы нивелировать негативные факторы для строительства дорог и аэродромов используют специальные бетонные смеси.  При их изготовлении учитываются такие критерии, как тип дорожного покрытия, климатические особенности региона, а также условия эксплуатации.

Виды дорожного бетона

Дорожные и аэродромные бетоны классифицируются на смеси для:

  • верхнего слоя в однослойных и двухслойных покрытиях;
  • нижнего слоя в двухслойных заливках;
  • оснований  в капитальных полотнах.

Для приготовления бетона используют  цемент, песок и заполнители в соотношении 1:2:5. В строительную смесь также добавляют очищенную воду с нейтральным pH и модифицирующие добавки для улучшения эксплуатационных характеристик материала.

Главным компонентом дорожного бетона является стандартный, гидрофобный, либо пластифицированный портландцемент.  От его качества зависит износостойкость и прочность будущего полотна. Для разных покрытий используются цементы различных марок:

  • М400– для верхних и нижних слоев;
  • М200, М300 – для оснований.

Портландцемент М600 и выше применяется в дорожном строительстве редко, так как по ГОСТу период схватывания раствора с момента затворения должен составлять более 2 часов.

Песок, щебень и гравий перед добавлением в бетон тщательно просеивают и очищают от глины, пыли и земли. Данная мера необходима для того, чтобы минимизировать риск размерзания и растрескивания полотна в зимний период.

Цементный раствор также обогащают воздухововлекающими, газовыделяющими и пластифицирующими модификаторами  для повышения прочности и морозостойкости бетонных полотен.  Готовые бетоны проходят проверку на соответствие стандартам ГОСТ.

Требования, предъявляемые к дорожному бетону

На дорожные покрытия регулярно действуют такие разрушающие факторы, как:

  • ударные, вибрационные и механические нагрузки;
  • УФ-излучение;
  • химически активные препараты (топливо, реагенты, масла и т.д.);
  • резкие перепады температуры при старте и торможении транспорта;
  • осадки, провоцирующие циклы увлажнения-засыхания;
  • циклы замерзания-размерзания.

Аэродромные полотна также подвергаются воздействию высоких температур газовых турбин самолета.  В связи с этим к качеству строительных смесей предъявляются повышенные требования. Технология производства дорожных бетонов регламентирована ГОСТ 25192-2012 и СНиП 5.01.23-83. В соответствии с нормами, указанными в перечисленных документах, готовый материал должен соответствовать следующим критериям:

Повышенная устойчивость к динамическим нагрузкам.   Истираемость полотна зависит от качества бетонной смеси и армирующих элементов, а также соблюдения технологии заливки. Для определения уровня истираемости той или иной смеси используются специальные установки.

Морозостойкость. Средний  модуль морозостойкости для бетонных смесей, производимых в условиях России, должен составлять от F50 до А100 (нижняя прослойка и основание), либо от F100 до F200 (верхний слой).

Отсутствие микротрещин. Чтобы полотно не растрескивалось при наборе плотности, в его состав вводят специальные пластифицирующие добавки. Кроме того, технологи следят за чистотой компонентов в составе бетонной смеси. В соответствии с требованиями ГОСТ уровень глины и песка в растворе не должен превышать 2%.

Равномерное твердение. Использование бетононасосов и миксеров (АБС) минимизируют время транспортировки и заливки строительного материала в опалубку и обеспечивает равномерное затвердевание полотна.

Устойчивость на сжатие и растяжение на изгибе. При изготовлении строительного материала используется тяжелый цемент высокой прочности. По истечении 30 дней с момента заливки плотность конструкции составляет от 1800 до 2500 кг/м3.

Готовые бетонные смеси применяют для строительства магистралей, взлетных полос, транспортных развязок, тротуаров и бордюр, подъездных путей, автомобильных стоянок и площадок на автозаправках.

Дорожный бетон от нашей компании

Производственная компания «Сибнефтестрой» предлагает товарный бетон различных марок высокого качества. Стоимость строительного материала зависит от объема заказа, марки цемента и типа заполнителей. При изготовлении бетона мы учитываем климатические условия региона распространения и вводим в состав смесей различные модификаторы, улучшающие технологические свойства состава. Бетоны для ХМАО включают такие добавки, как пластификаторы, ингибиторы коррозии, ускорители затвердевания, уплотнители и прочие присадки.

Для оформления заказа вы можете оставить заявку на нашем сайте, либо заказать обратный звонок. Менеджер нашей компании поможет подобрать состав бетонной смеси и рассчитать ее объем. Мы сами изготавливаем сырье и доставляем его на строящиеся объекты миксерами в кратчайшие сроки. По желанию заказчики он может оформить самовывоз. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Поделиться

Звоните!
Звоните +7 (3466) 25 40 25 и наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.
Либо закажите обратный звонок: Заказать